Лабиринт. Продолжение

Спустя день после того, как я написал свою первую заметку "Лабиринт", мы разговаривали с сыном. Мне не давало покоя, почему он всячески избегает пользоваться моим полезным опытом. С самого его раннего детства меня в хорошем смысле распирало от того количества полезных навыков и знаний, которые я могу ему передать. Но он почти не берет. 

Я вижу, что он осознает ценность моего опыта. Он сам признавался, что хотел бы стать "как папа", но все равно избегает "обучения". Я неоднократно спрашивал его причинах, но он не отвечал.

Вчера поздно, когда он видимо уже вдоволь награлся в свои игры на телефоне и планшете, мы остались одни в комнате, и как-то сам собой начался откровенный разговор. В диалоге сын начал откровенно делиться своими мыслями, и рассказал, что "хочет все добиться сам", не хочет использовать чужой опыт. Я рассказал ему про "лабиринт", про то, что все собственные достижения все равно основываются на накопленном опыте других людей, на комбинации заученных навыках, полученных от других людей. Про то, что следуя только своим открытиям, путь к собствнным достижениям будет бесконечно долгим, и будешь вечно отставать. Одновременно я допускал, что в его убеждении тоже может быть доля истины, но я в момент нашего разговора не нашел ему подтверждений. 


Комментарии

IamGround..
2 месяца назад
Почему он игнорирует ваш опыт? Потому что это не его собственный опыт. Это не интересно!
Это выглядит примерно так, как вы помогаете прожить ребенку его жизнь или пройти ему компьютерную игру, говорите, как лучше ему играть его игрушками. Да, у вас есть опыт, вы знаете всякие секретики, знаете как надо, но... это не интересно. Интересно жить и играть самому, Не правда ли? Самому интересно открывать материки и изобретать велосипеды. И совсем не интересно, когда тебе это разжевали.
Вы же считаете свой опыт ценным? Почему вы думаете, что ребенок также не думает про свой опыт?
Собственный опыт, свои убеждения есть самое ценное для человека. И так не только для вас. Ребенок тоже считает себя личностью, тоже считает свой опыт и убеждения ценными. Гораздо более ценными, чем ваши. А навязанные чужие опыт и убеждения - очень скучно и малоценно.
Что более важно - свой опыт не только самый интересный, но и самый полезный. Когда ты сам "изобрел" то, что уже изобрели, когда ты сам догадался, сам ощутил, то это закрепилось наилучшим образом. Ни вы, ни самый лучший учебник так не объяснит!
Да, действительно, нельзя всего открыть и понять самому. Но ваш сын примет чей-то опыт (может быть и ваш), когда будет готов к этому, от тех людей (в том числе и от вас), от которых захочет и тогда, когда будет этого желать.
Ребенку стоит помочь лишь тогда, когда у него перестает получаться и он сам просит помощи. Ваша задача лишь уберечь ребенка от поворотов в "пропасть" и от непоправимых ошибок. Ваша задача прислушиваться к ребенку и вовремя давать ему нужные "игрушки" для развития его способностей: игрушки, лаборатории, конструкторы, книги и т.д.
Вы можете играть вместе, что-то делать. Но не играйте за него...
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или войти